ХИРОГНОМИЯ
Хирогномия (по-гречески "cheir" - рука и "gnosis" - изучение или познание) - наука об определении по форме руки и величине и форме ее пальцев характера человека.
Большой палец
Вообще - чем развитее и подвижнее большой палец, тем человек культурнее (и наоборот).
Первый сустав (где ноготь) - воля.
Второй сустав - логика.
Третий сустав - животные инстинкты.
По большей или меньшей длине суставов определяется, что преобладает в данном индивидууме, и, сообразно этому, легко определяются его наклонности и характер.
Большой палец, загнутый внутрь, - скупость; отогнутый наружу - щедрость.
Рис. №1. Натура откровенно грубая, добродушная, тупая.
Рис. №2. Натура с развитой логикой.
Рис. №3. Натура с острой понятливостью и силой воли.
Рис. № 4. Натура духовно бедная, житейски практичная.
Рис. № 5. Натура с большой склонностью к преступности.
Рис. № 6. Натура открытая, дружественная, гуманная.
Утолщения в суставах пальцев
Утолщение, находящееся между первым и вторым суставами, называется философским узлом.
Утолщение, находящееся между вторым и третьим суставами, называется материальным узлом.
Смотря какое утолщение более развито, человек живет или рассудком, или инстинктами.
Форма и величина пальцев
Заостренные пальцы (рис. №4) - увлекающаяся натура, идеализм, впечатлительность, религиозность.
Четырехугольные пальцы (рис. №5) - материализм, наклонность к порядку, любовь к положительному.
Лопатообразные пальцы (рис. №6) - деятельность, самонадеянность, инстинктивное чутье, практическая жизнь.
Гладкие пальцы всех трех категорий - ловкость, отсутствие порядка, чуткость, а иногда и эгоизм.
Указательный палец (как самый характерный): если он длиннее среднего - гордость, самостоятельность, наклонность к повелеванию и к деспотизму
Указательный палец короче безымянного - нерешительность, трусость, робость, отсутствие самостоятельности
Указательный палец нормальный, т.е. одной длины с безымянным, - натура уравновешенная и благородная
Форма рук
Есть семь основных форм рук: элементарная, лопатообразная, артистическая или коническая, практическая, философская, духовная или психическая, смешанная. Из них самые характерные три.
Лопатообразная рука (рис. 13, №1) - решительность, верность, деятельность, практичность.
Артистическая рука (рис. №2) - артистическая натура, любовь к развлечениям.
Смешанная рука (рис. №3) - разносторонняя, хотя и посредственная способность и деятельность.
Форма ногтей
Овальный ноготь - хороший характер.
Плоские ногти - нервозность.
Узкие - честолюбие, лицемерие.
Формы ореховой скорлупы (рис. №4) - изысканность
Широкие, плоские (рис. №5) - робость.
Сдавленные ногти - чувствительность.
Морщинистый ноготь - слабость.
Обгрызенный ноготь (рис. №6) - трусливость, слабоволие, нервность, склонность к скрытым порокам.
Бороздчатый (рис. №7) - хищность, скупость, лживость, бессердечие, иногда преступность; любовь к наживе, но не обязательно только трудом физическим, не брезгают никакими средствами для наживы.
Общие заметки о руках
Твердая жесткая рука - энергия, деятельность, материализм, настойчивость.
Гибкая, упругая рука - ум, впечатлительность, созерцательность, наблюдательность.
Мягкая, нежная рука - неспособность к работе, лень, вялость, любовь к физическим наслаждениям.
Узловатая рука - уверенность, любовь к порядку, успех в делах.
Очень грубая, негибкая рука - животная жизнь, тупоумие.
Чем больше расстояние между пальцами, тем человек культурнее (и наоборот). Причем, если наибольшее расстояние будет между указательным пальцем и средним, то это обозначает преобладание мысли над делом; если между безымянным и мизинцем - преобладание поступков над мыслью.
ГРАФОЛОГИЯ
Графология (по-гречески "grapho" - писать и "lego" - говорю) - искусство познавать и предсказывать характер человека по его почерку.
Нижеследующие почерки могут служить более или менее типичными образцами индивидуальности человека.
Определение основных черт характера по почерку
Опрокинутый влево почерк - упрямство, сдержанность, осторожность, слабая воля, нерешительность.
Аккуратные буквы - нормальность.
Высокие буквы - аристократизм.
Ветвистые буквы - смелость.
Слитые буквы - мечтательность.
Крупный почерк - откровенность.
Наклоненный вправо почерк - увлекающаяся натура и живость ума.
Угловатые буквы - эгоизм.
Закругленные буквы - доброта.
Бледные буквы - слабость воли.
Сжатый почерк - скупость.
Твердый почерк - сила воли, энергии.
Опускающийся почерк (строчки) - пессимизм, недостаток энергии.
Размашистый почерк - расточительность.
Поднимающийся почерк (строчки) - энергия, сила воли, самолюбие, оптимизм.
Раздельные буквы - рассудительность.
Мелкий почерк - эгоизм, замкнутость.
Ровные буквы - спокойствие.
Жирные буквы - порочность.
Тонкие буквы - научность.
Сплетенные буквы - дипломатичность.
Отчетливые буквы - скептицизм.
По замечанию Мишона, почерк, наклон которого направо равен 45 или 55 градусам, принадлежит людям, не допускающим над собою никакого давления.
Почерк вертикальный (90 градусов) - людям, которые умеют владеть собою, сдержанны.
Почерк, наклоненный влево, иногда до 125 градусов, характеризует умение в совершенстве владеть собою.
Если почерк испещрен петлями, полукругами, дугами, то это обозначает самонадеянность, беспечность.
Если в почерке буквы изолированы, то это обозначает поэтическую натуру, самостоятельность, отсутствие практичности.
Если же буквы связаны - прозаическую натуру, практичность.
Если буквы частью изолированы, частью связаны - признаки частью первых, частью вторых наклонностей.
Подпись
Подпись без вычурностей указывает на рассудительность и смелость.
Подпись с витиеватым росчерком указывает на сумасбродство натуры, горячность и часто недалекость.
Паутинообразный росчерк характеризует ловкость в делах, замкнутость.
В виде штопора - наблюдательность, хитрость.
Зигзагообразный - энергию.
В виде черты - живость натуры.
Отсутствие росчерка - ум, наблюдательность, самостоятельность.
Заметки
Если при писании оставляется слева широкое поле и недописывается строчка или она заканчивается штрихом, причем буквы ставятся раздельно, это обозначает широкую натуру.
Если же пишущий поступает наоборот, то это обозначает скупость.
|